Автор статьи: Кахриманов Евгений Сергеевич
Владелец интернет-магазина
Выбор транспортного средства обусловлен, в первую очередь, задачами, для решения которых оно будет использоваться, а также условиями эксплуатации и требуемыми техническими характеристиками. Поговорим об основных видах электрических велосипедов.
Внедорожники
Из названия понятно, что модели этого класса предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья, за пределами города. Но внедорожники хорошо показывают себя и на трассах и городских шоссе.
Горные
Самый популярный тип устройств внедорожного класса. Их еще называют маунтинбайками, ATB, All Mountain.
Они отличаются:
- широкими колесами с глубоким рисунком протектора;
- рамой повышенной прочности;
- качественной амортизационной системой;
- наличием тормозов дискового типа;
- большим количеством передач.
Горные электрические модели имеют разное назначение, от прогулок по легкому бездорожью (проселочным, лесным дорогам) до гонок в экстремальных условиях.
Хардтейлы
Их отличительная особенность — отсутствие задней подвески, амортизатор устанавливается спереди. Такие устройства используют как для профессионального спорта, так и для активного отдыха, езды по холмистой местности.
Двухподвесы
Двухподвесы — это экотранспорт высоко класса. Соответственно предусмотрена и задняя, и передняя амортизация (дополнительная передняя амортизационная вилка). Предназначены для спорта и катания в экстремальных условиях. Не бюджетный вариант.
Фэтбайки
От маунтинбайков отличаются толстыми, прочными, тяжелыми шинами шириной от 3,5 дюймов. Меняя давление в шинах, транспортное средство можно подготавливать к различным дорожным условиям: асфальту или грунтовой дороге, траве или песку, слякоти и лужам или снегу. Электрофэтбайком можно пользоваться круглый год, он выручит в самых разных погодных условиях!
Преимущества электротранспорта этого класса — отличная проходимость и при этом плавность движения. Прогулки по паркам и поездки за город, активный отдых на даче и путешествия по труднопроходимым местам — с фэтбайком любая поездка оставит только положительные впечатления!
Туринговые (туристические) байки
Туринги разработаны специально для велотуризма, т. е. прохождения с багажом больших дистанций. Как правило, они имеют руль типа «баран», жесткую стальную вилку, большой багажник.
Для туристических моделей характерны:
- повышенная грузоподъемность,
- большой вес,
- наличие внедорожной трансмиссии,
- влаго-, грязе- и пылезащита высокой степени,
- оснащенность яркой световой оптикой.
Городские
В этом классе существует два типа
Классические
Комфортны для езды по городским дорогам, практичны. Быстро разгоняются, имеют достойный набор скоростей, весят мало. Производители, как правило, выпускают такие модели с 28-дюймовыми колесами, рисунок протектора выражен слабо.
- Классические ситибайки предполагают комфортную вертикальную посадку, рассчитаны на перевозку небольшого багажа.
- Гибриды маунтин- и ситибайков
Это городские экобайки повышенной комфортности, которые могут справляться с неровным дорожным покрытием, например, грунтовыми дорогами. Колеса могут иметь диаметр 26 и 28 дюймов. Рамы обычно облегченные. Тип тормозов — дисковый.
- Ситибайки складного типа
Отличаются легкостью, компактностью, стильным дизайном. Предназначены для преодоления коротких дистанций. Легко складываются. Поездки на таких ситибайках удобно сочетать с пользованием общественным транспортом.
- Круизеры, чопперы
Максимально комфортны, позволяют не чувствовать усталости во время поездки. Имеют очень узнаваемый дизайн.
Спортивные
Эта группа имеет множество подвидов:
- шоссейные — созданы для езды по качественному асфальтовому покрытию, веломарафонов, гонок; отличаются небольшим весом, имеют узкие колеса (слики) и руль формы «баран»;
- трековые — внешне напоминают шоссейные, но имеют более жесткую раму и короткую колесную базу, всего одну передачу, предназначены исключительно для езды по велотреку;
- велокроссеры также достаточно легкие, но, поскольку используются для гонок в условиях бездорожья, оснащены шинами с рельефным покрытием, оборудованы надежными дисковыми тормозами;
- разделочники — модели для гонок с раздельным стартом; акцент делается на достижении максимально возможной скорости, поэтому устройства имеют раму максимально обтекаемой формы и руль с лежаком;
- BMX (для мотокросса) — маневренные, весят не более 12 кг; имеют 20-дюймовые колеса; подвеска отсутствует, предусмотрена всего одна передача;
- Модели для триала — в большинстве случаев не имеют сиденья, другие параметры могут различаться.
Грузовые
Могут быть как двух-, так и трехколесными, оборудованы вместительными корзинами, багажниками, прицепами и другими приспособлениями для транспортировки грузов. Пользуются популярностью у владельцев небольшого бизнеса, фермеров, курьеров, дачников.
Электровелосипеды
Электрическим приводом оснащают практически все велосипеды, за исключением разве что редких спортивных электробайков. Благодаря электромотору и аккумулятору фэтбайки, горные, шоссейные, классические модели становятся более комфортными в эксплуатации и быстрыми. При этом доступно три режима езды: «мопед» (работает двигатель, педали крутить не нужно), гибридный режим (мотор работает на небольших оборотах, велосипедист крутит педали в свое удовольствие), эко (транспортное средство приводится в движение только усилиями мышц человека).
Как сделать выбор?
Оцените ваши задачи и условия эксплуатации. Собираетесь кататься по городу? Выберите городской байк. Живете в многоэтажном доме и предполагаете использовать лифт для транспортировки устройства? Подойдет складная модель. Ищете всесезонное решение? Рассмотрите в качестве варианта электрический фэтбайк. Любите активную жизнь, но предпочитаете дозировать физические нагрузки? Возможно, байк с электромотором станет для вас идеальным решением!